До окончания срока приёма заявок на участие в фотоконкурсе «Локальные святыни» остаётся менее месяца. Поток работ стал гораздо больше, и мы решили отметить некоторые фотографии, из числа присланных за прошедшую неделю.
Лавра прп. Сергия после реставрации — Владимир Саяпин
Владимир не в первый раз участвует в наших фотоконкурсах: в прошлом году его работы вошли в полуфинал проекта «Святое и ценное в России» и приняли участие в выставке по итогам проекта. Высокие оценки жюри заслужили его портреты «Слепой хор» и «На крестном ходе«.
По ковру из трав к Богу — Владимир Силамеднис
Работа Владимира Силамедниса, заявленная в категории «Профессионалы», тот случай, когда святыня, в данном случае Церковь Спаса Преображения, на фотографии представлена не с точки зрения своей архитектуры. Специфика этого места, его особая история раскрываются через внутреннее убранство и присутствие людей на изображении: «Каждый год 6 июля в селе Мякса Волгодской области в этой полностью деревянной церкви проходят Леушинские стояния памяти затопленных водами Рыбинского водохранилища храмов, а трава на полу — добрая традиция».
Моя Родина — моя Святыня — Вера Прядкина
21-летняя участница Вера Прядкина помимо фотографий с изображением конкретных объектов представила на конкурс серию абстрактных пейзажных фотографий о сельской жизни. К сожалению, исходя из требований к фотографическим работам, мы не смогли принять к участию их все, однако одна из них вошла в число конкурсантов. На фотографии — сельскохозяйственные поля Оренбургской области, село Чёрный Отрог.
Великорецкое — Максим Воробьёв
Интересно, что чем ближе конкурс к своему завершению, тем больше приходит фотографий, на которых помимо локальных объектов изображены и люди, и фотографий, выполненных профессионалами. Пример, объединяющий в себе обе тенденции — работа Максима Воробьёва: «Каждый год с 3 по 8 июня по Вятской земле идёт древнейший крестный ход в России, его протяженность более 150 км. 6 июня 2013 г. исполнилось 630 лет со дня обретения чудотворной Великорецкой иконы Святителя Николая. На фото место обретения иконы в селе Великорецкое. Выше по склону расположен святой источник и Великорецкий Свято-Николаевский монастырь».
Часовня-усыпальница — Анна Серкова
На конкурсной фотографии Анна запечатлела часовню-усыпальницу купцов Поляковых – памятник архитектуры периода модерна, построенный по проекту архитектора И.Е. Бондаренко в 1907 – 1910 годах. Уникальность этого памятника в том, что вся декорация фасадов и интерьера полностью выполнены в материале керамики. Объект остро нуждается в восстановлении.
Мемориал погибшим в ВОВ — Ирина Шаманаева
Патриотизм — одна из наименее популярных рубрик нашего конкурса, поэтому эта работа Ирины Шаманаевой не могла не привлечь внимание модераторов. Мемориал находится в городе Белово Кемеровской области.
Утро — Роман Ратнер
На пейзаже участника-любителя Романа Ратнера запечатлена Изборско-Мальская долина — памятник природы Псковской области. Узнать подробнее об этом красивейшем месте можно на официальном сайте Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.
Туман — Роман Ратнер
И ещё одна «туманная» работа Романа Ратнера — изображение Исаакиевского собора. Сам автор отмечает: «В день сьемки данное фотографии был сильный мороз, около -25 градусов. Нева почему-то не была замёрзшей, поэтому образовалось такое сильное испарение».
Маньпупунёр — Иван Спиненко
О любопытном и малоизвестном объекте рассказывает в своих фотографиях 24-летний участник-любитель Иван Спиненко: «Столбы выветривания (мансийские болваны) — геологический памятник России, расположенный в Троицко-Печорском районе Республики Коми на территории Печоро-Илычского заповедника на горе Мань-Пупу-нёр (что на языке манси означает «Малая гора идолов»), в междуречье рр. Ичотляга и Печоры. Высота столбов от 30 до 42 м. С ними связаны многочисленные легенды, прежде Столбы Выветривания являлись объектами культа манси».
Молитва — Егор Драничников
«9 сентября 1913 года при большом стечении народа епископ Митрофан совершил обряд освящения храма в честь Николая Чудотворца. Новый храм был каменный, однопрестольный, очень красив для того времени, его называли Николаевской или Никольской церковью. Храм был построен в честь 300-летия царствования Дома Романовых — на пожертвования императора Николая II. Закрыт в 1930-е гг., обновленческой ориентации. Были снесены купола и колокольня. В 1991 году вновь открыт» — рассказывает о Церкви Николая Чудотворца в Свердловской области 25-летний автор фотографии.
Старый элеватор — Ирина Лопаткина
Единственная «промышленная» святыня нашего фотоконкурса! Челнинский элеватор, пишет автор фотографии Ирина Лопаткина, это единственный сохранившийся в городе Набережные Челны памятник промышленной архитектуры. Его строительство началось в 1914 г. при участии Госбанка России. Построенное на крутом речном откосе, здание словно стекает величественными объемами к реке. На строительство было выделено свыше 1,5 млн руб. Из 80 элеваторов царской России челнинский по объемам принимаемого зерна занимал второе место, уступая лишь самарскому. Речной элеватор емкостью 2 млн пудов хлеба стал символом города и продолжает действовать и ныне, являясь памятником истории и архитектуры.
Чудо-колокол — Владимир Коробов
На фотографии участника-профессионала Владимира Коробова изображена копия 16-тонного колокола, поднятого в 1857 г. на отдельно стоящей звоннице в Воскресенской церкви в городе Томске. Копия была поднята в 2004 году.
«Церковь на воздусех» — Валентин Осташенков
Фотография 25-летнего фотографа-любителя рассказывает о предании, согласно которому, инок Зосима, впоследствии прославленный церковью как преподобный Зосима Соловецкий, в видении узрел «церковь на воздусех» и по повелению Господа основал на том месте Соловецкий монастырь. Снимок сделан летом 2012 года.
Материал подготовила Мария Кузьмичёва