Полевые будни глазами конкурсантов: иллюстрации к исследовательским работам : Некоммерческая Исследовательская Служба "Среда"

Полевые будни глазами конкурсантов: иллюстрации к исследовательским работам

Дата публикации: 24.12.2013

На конкурс исследовательских работ молодых ученых мы получили множество текстов, которые основаны на конкретном полевом материале и сопровождаются фотографиями, выполненными авторами в ходе исследования. Визуальный образ изучаемой темы оказался не менее любопытен, чем сами тексты. Предлагаем и вам увидеть полевые будни глазами наших конкурсантов*.

*Кликнув на картинку, можно посмотреть ее в увеличенном виде

«Религиозные праздники россиян в условиях диаспоры», Базанов Варфоломей Александрович, докторант Университета Людвига-Максимилиана (Мюнхен).
1 2 3

Мероприятие на престольный праздник храма в школе им. А.С. Пушкина при соборе св. новомучеников и исповедников Российских.
Рождественский спектакль в школе им. Пушкина при соборе св. новомучеников и исповедников Российских.
Съезд православной общественности в приходе св. Новомучеников Российских. На переднем плане группа слушателей, которым организуется синхронный перевод на немецкий язык.

«Служение Русской Православной Церкви в местах лишения свободы», Негодина Галина Владимировна, Басистюк Валерия Владимировна, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, факультет психолого-социальной работы
An Orthodox priest leads the Easter service during the week after Orthodox Easter, as he stands among inmates inside an Orthodox church at a high-security male prison camp outside Russia's Siberian city of Krasnoyarsk Басистюк_Негодина2 фото Евгении Жуковской Басистюк_Негодина3 фото Евгении Жуковской

«Сделка с Богом: культурный код религии в постсоветской Бурятии», Белькова Анастасия Анатольевна, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
Белькова_3Белькова_2Белькова_1

Объявление о проведении обряда
Талон на молитву
Касса буддийского дацана

«Особенности этнорелигиозной и гражданской идентичности адептов корейских протестантских организаций Санкт-Петербурга», Войник Анна Александровна, Санкт-Петербургский государственный университет
Войник_Петр_Ким_10Войник_Елена_Штохова_5 Войник_Дарья_Касима_1
Дополнительные служения в домах прихожан Санкт-Петербургской Христианской церкви «Осанна». Фото: Петр Ким.
Театрализованные представления в Санкт-Петербургской Пресвитерианской Церкви. Фото: Елена Штохова
Благотворительная ярмарка Санкт-Петербургской Христианской Церкви «Корё Сарам». Фото: Дарья Касима

«Православная религиозность в советский период 1945-1985 гг. (по материалам Пензенской области)», Гарькин Игорь Николаевич, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
123
Фото 1,2. Церковное здание в с. Корсаевке Белинского района Пензенской области. 1975 г. // ГАПО. Ф. 2392. Оп. 1. Д. 87. Л. 344, 345.
Фото 3. Церковное здание в с. Алово Никольского района Пензенской области. 1975 г. // ГАПО. Ф. 2392. Оп. 1. Д. 27. Л. 10.

«Религиозные представления о Творце мира в традиционной этнической культуре нивхов и нанайцев», Голубев Денис Георгиевич, Хабаровская духовная семинария
IMG_0023 2012-12-23 13.14.10IMG_0009IMG_0032

«Клирос как сегмент прихрамовой среды», Злобин Павел Сергеевич, Европейский университет в Санкт-Петербурге
1. Клирос Свято-Троицкого храма с. Понино3. Клирос Екатерининского храма В.О. СПб.5. Икона св. Романа Сладкопевца на клиросе Екатерининского храма
Клирос Свято-Троицкого храма с. Понино
Клирос Екатерининского храма В.О. СПб.
Икона св. Романа Сладкопевца на клиросе Екатерининского храма

«Особенности гастрономических практик среди последователей Общества Сознания Кришны в Санкт-Петербурге. Социологический анализ», Колупаева Татьяна Олеговна, НИУ ВШЭ (СПб)
Воскресная программа 21.10.12кулинарные курсы Рада март 2013Прасад на празднике сентябрь 2012
Воскресная программа
Кулинарные курсы Рада. Март 2013
Прасад на празднике, сентябрь 2012

«Практика соборной и келейной молитвы староверов Верхокамья», Кузьминых Павел Александрович, ПСТГУ
Пламя свечей во время молитвы должны освещать лик Христа на кресте-распятииСоборное моление на память апостолов Петра и Павла (п. Северный Коммунар)Новокрещёные дети в с. Кулига - где исток реки Кама
Пламя свечей во время молитвы должны освещать лик Христа на кресте-распятии
Соборное моление на память апостолов Петра и Павла (п. Северный Коммунар)
Новокрещёные дети в с. Кулига – где исток реки Кама
Ирина Меркурьевна - соборная староверкаЯдро староверческой общины - соборные старушкиЧин крещения, д. Соколово
Ирина Меркурьевна – соборная староверка
Ядро староверческой общины – соборные старушки
Чин крещения, д. Соколово
Кацея - беспоповская кадильница Красный угол в верхокамской избе Общинная трапеза после усердного моления
Кацея – беспоповская кадильница
Красный угол в верхокамской избе
Общинная трапеза после усердного моления

«Творческая биография Андрея Николаевича Верхотина, иконописца, скульптора, педагога», Крутских Анна Николаевна, ВГАУ им. Петра I.
12
А.Верхотин, Т.Верхотина.
В мастерской за работой.

«Об электронном каталоге списков Абалакской иконы Божией Матери «Знамение»», Левченко Алена Михайловна, ТГАКИиСТ, Институт изобразительных искусств и музейных технологий, искусствоведение
Илл. 6илл.1Илл.3

«Организация больничных храмов и молитвенных комнат в лечебно-профилактических учреждениях Белгородской области», Лимасова Диана Валерьевна, Белгородский государственный национальный исследовательский университет
5. фото к стр. 4. Освящение воды в больнич.храме св. Луки7. фото к стр. 5. больнич. храм Кс.Петерб. в Губкине, сестринствоОсвящение больничных помещений, о. Михаил
Освящение воды в больничном храме св. Луки
Больничный храм Ксении Петербургской в Губкине, сестринство
Освящение больничных помещений, о. Михаил

«Храм Казанской иконы Божьей Матери в с. Ключ», Маклакова Наталья Алексеевна, Курский государственный университет
13

«Формирование субкультуры евангельских христиан-баптистов на примере Тамбовского края», Миронова Екатерина Игоревна, ТГУ им. Г.Р. Державина
12
Праздник жатвы, хор церкви ЕХБ г. Тамбова, 1957 г.
Группа прославления церкви ЕХБ «Источник жизни» г. Тамбова, 2013 г.

«Язычество в системе культуры мари», Осипова Вероника Вячеславовна, Казанский Федеральный университет
верующие ставят  свечи  10-05-2013. д.Исменцы Звениговского р-на РМЭ карты перед молением 10-05-2013. роща Звениговского р-на РМЭ место для свеч и завязывания платков
Верующие ставят свечи. 10-05-2013. д.Исменцы Звениговского р-на РМЭ
Карты перед молением. 10-05-2013. Роща Звениговского р-на РМЭ
Место для свеч и завязывания платков
перед входом в рощу надо мыть лицо и руки 10-05-2013. д.Исменцы Звениговского р-на РМЭ Праздник Сурем. Д.Карамассы, Волжский р-н, РМЭ. 22 июля 2012
Перед входом в рощу надо мыть лицо и руки 10-05-2013. д.Исменцы Звениговского р-на РМЭ
Праздник Сурем. Д.Карамассы, Волжский р-н, РМЭ. 22 июля 2012

«Костюмный комплекс старообрядцев Тувы как фактор самоидентификации», «Деятельность детского-фольклорно-этнографического ансамбля «Октай» в сохранении духовных стихов старообрядцев Тувы», «Духовная идентичность старообрядцев Тувы», Рукавицына Елена Александровна, Сибирский федеральный университет. Фото из архива автора.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA 1 6
Поселение старообрядцев. Деревня Эржей Верховье Малого Енисея.
Фольклорно-этнографический ансамбль «Октай». Выступление перед старообрядцами поселка Эржей.
Мужской пояс Рукавицына Ивана Федоровича конец XIX-начало XX веков.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Коллектив ансамбля «Октай» помогает старообрядцем при уборке сена.

«Репрезентация «сакрального» в повседневных практиках крестьянства», Сережко Татьяна Алексеевна, Белгородский университет экономики, кооперации и права
Digital Camera Сережко_Домашний иконостас Максименко Д.И. Фото Ушаковой Т.А. Digital Camera
Веточки вербы в красном углу
Домашний иконостас Максименко Д.И. Фото Ушаковой Т.А.
Листок с записью духовного стиха
Digital Camera Digital Camera Digital Camera
Фото 1, 2: Псалтырь кон.19 в. в доме Сафоновой Р.М.
Фото 3: Сафонова Р.М.

«Moscow Protestant Chaplaincy: история и современность», Симагин Юрий Сергеевич, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

Симагин (15) Симагин (14) Симагин (12)
Хиротония.
Таинство крещения.
Рождество в MPC.
Симагин (9) Симагин (2) Симагин (8)
Пастор и хор.
В церкви св. ап. Андрея.
Пастор с прихожанами. Все фото из архива автора.

«Формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в современных духовно-просветительских центрах», Становская Татьяна Алексеевна, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

2 3 1
Кружок «Рукоделие и бисероплетение».
Форма духовно-нравственного воспитания спортивные игры и соревнования в рамках X Фестиваля физической и духовной культуры.
Фольклорный ансамбль «Донская слободка»
45 6
Театрально-музыкальная студия «Скерцино».
Кружок «Основы спортивного туризма».
Детский отдых в оздоровительных и трудовых лагерях, походы.

«Церковный раскол в России: политико-правовое обоснование», Суворина Юлия Сергеевна, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

11 13 12
Старообрядческое поселение
Право старообрядцев на постройку новых церквей, часовен
Право старообрядцев участвовать в управлении делах государства

«История Русской Православной Церкви на примере церковной истории города Елеца», Упрямцев Сергей Викторович, ЕГУ им. И.А. Бунина

123 1233
Храм Владимирской иконы Божией Матери. Середина 1770-х – 1784 г. Открытка начала XX в.
Храм Владимирской иконы Божией Матери. Фотография сделана в июле 2013 года.
124 145
Храм святых князей Михаила Тверского и Александра Невского – Великокняжеский. 1909–1911 гг. Фото 1910 г.
Храм святых князей Михаила Тверского и Александра Невского – Великокняжеский. Фотография сделана в июле 2013 года.

««Культ святых» как форма мусульманской народной религиозности», Хазов Никита Константинович, СПбГУ

1 2 3
Могилы четырех старейшин (среди них могила Баба Тукласа, еще в середине XX века одного из самых почитаемых мусульманских святых). На фото видно, что таблички с именами святых сняты, а могильные камни закрашены, хотя эти могилы расположены в одном комплексе вместе с могилой Махмуд Афанди. Фото: Никита Хазов.
Надпись на стене могильного комплекса пяти старейшин в поселке Мошаик, требующая не совершать не подобаемых действий. Фото: Никита Хазов.
Могила св. Букей Хана, поселок Малый Арал. Как видно на фотографии, тут еще жив обряд оставления денег на могиле святого. Фото: Альберт Дунбоянов.

«Дьяконовская поляна»: современное воплощение утраченных храмов», Чудецкий Александр Николаевич, СПбГУ

Чудецкий 3 Чудецкий 5
Камень с изображением Пантелеймона Целителя.
Напутственный камень на Дьяконовской поляне. «Братья и сестры! Спешите делать добро!»
Чудецкий 1 Чудецкий 8 Чудецкий 6_Можно как РАЗДЕЛИТЕЛЬНУЮ фотку
Камень на Дьяконовской поляне, поставленный в память о пребывании в Авнеге преподобного Димитрия Прилуцкого и основанной им церкви (маленький камень справа – «мешок» святого Димитрия).
Камни на Дьяконовской поляне, поставленные в память о почитаемых на Русском Севере святых. Камень с изображением Матроны Московской.
Камень на Дьяконовской поляне, поставленный в память о приходе храма Введения на реке Белый Шингарь. Все фото автора.

«Конструирование религиозной идентичности в пространстве религиозной организации «Церковь Последнего Завета», Шевкунов Дмитрий Владимирович, УдГУ

Шевкунов_сибирское бездорожье Шевкунов_врата в город солнца Шевкунов_дом-корабль 2
Сибирское бездорожье
Врата в город солнца
Дом-корабль
Шевкунов_часовня, д. Гуляевка Шевкунов_внутри храма в д.Петропавловка Шевкунов_1
Часовня, д. Гуляевка
Внутри храма в д.Петропавловка
В центре храма под открытым небом в Городе Солнца
Шевкунов_беседа с информантом 2 Шевкунов_убранство храма в д.Петропаловка озеро Тиберкуль на вершине горы Сухая
Беседа с информантом
Убранство храма в д.Петропаловка
Озеро Тиберкуль на вершине горы Сухая

«Некоторые аспекты кодификации феномена современного славянского язычества по данным полевых исследований», Шиженский Роман Витальевич, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина

Шиженский_ (2)Шиженский_ (5)Шиженский_ (6)
Капищный комплекс «Пятибожье». Красный Луг, Калужская область
Обряд скатывания колеса (солнечного диска) в воду – символическое сокращение светового дня после солнцестояния.
Ярмарка

«Эволюция маркетинга новых религиозных движений в постсоветской России (на материалах Челябинской области)», Щетинина Елизавета Витальевна, ЧГАКИ

Щетинина_Щетинина_Елизавета_14 Щетинина_Щетинина_Елизавета_6 Щетинина_Щетинина_Елизавета_4
Рекламный плакат «Дни тибетской культуры», Челябинск, Арбат, май, 2012.
Челябинский Общественно-политический вернисаж – организация «Центр Дианетики», Парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина, сентябрь, 2013.
Челябинский Общественно-политический вернисаж – услуги составления кармических матриц, Парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина, сентябрь, 2013. Все фото автора.

«Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви, прошлое и настоящее (на примере Оренбургской епархии)», Щукин Александр Юрьевич, Оренбургская Духовная Семинария

Щукин_4 Щукин_5
Казанский кафедральный собор Оренбурга, четвёртый по величине храм в Российской Империи, знак торжества православия в Оренбургском крае. Фото
Караван-сарай, один из центров исламской культуры в Оренбуржье. Фото

Подготовила Ксения Медведева